Развитие ребенка. Как заинтересовать малыша в учебе? | 21/04/2008

Развитие ребенка. Как заинтересовать малыша в учебе? | 21/04/2008

Каждый ребенок с самого рождения стремится познавать мир. Им свойственны любознательность, исследовательский интерес. Большую роль в поддержании и развитии этих качеств играют, безусловно, родители. Если поощрять познание окружающего мира, это будет подталкивать ребенка к новым достижениям. Если же родители препятствуют исследованиям, это может привести к уменьшению, а то и вовсе исчезновению интереса к новым знаниям. В связи с этим встает вопрос: как же развить любознательность ребенка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться? Слушайте вопросы ребенка и отвечайте ему. Когда дети начинают говорить, вполне естественно то, что у них возникает множество вопросов об окружающем их мире. Понятно, что желания отвечать на сотый вопрос «почему?» может не оказаться, но все же постарайтесь не одергивать ребенка. Тем более не стоит употреблять в качестве ответа фразы «потому», «ты еще слишком маленький». После этого вопросы могут исчезнуть вовсе. Конечно, ответы нужно давать, учитывая возраст ребенка. Примите исследовательскую деятельность, как должное. Активное изучение ребенком мира может принести в ваш дом сумбур и беспорядок. Но нужно понимать, что, сдерживая его, вы помешаете приобретению необходимого опыта. Любопытному малышу интересно все: что будет, если дернуть кошку за хвост? Что будет, если попробовать песок на вкус? Если эксперимент становится опасным и разрушительным, нужно остановить его, переключив внимание ребенка на какой-то другой объект. Так же важно дать понять, что вас не устраивает не сам процесс, а его результат. Можно придумать безобидные опыты вместе с самим ребенком: слепить из теста пирожок, собрать букет для мамы, разрисовать скучные обои :). Наблюдайте вместе с ребенком! Посещайте выставки, игровые площадки, детские магазины, ходите в гости – ребенок обязательно найдет что-то интересное для себя. Рассказывайте ребенку о своих наблюдениях, обсуждайте их с ним. Позволяйте ребенку получать разнообразные впечатления. Пусть он играет с детьми, лазает по детской площадке, рисует, моет посуду, говорит по телефону. Все, что он делает, дает бесценный опыт. Поощряйте фантазии и импровизации. Пусть малыша учит также и вымышленный мир, кино, книги, мультфильмы. Он может стать кассиром за прилавком, Винни-Пухом, песиком в конуре, собственно, кем угодно. Не следует поощрять частый просмотр телевизора, поскольку это самый простой способ отключить активное познание мира. Ребенок начинает ждать, что все вопросы его разрешатся с помощью простых образов, без личного участия. Это сильно снижает интерес собственным открытиям. Включайте обучение в повседневную деятельность. Не нужно ставить целью умение читать к двум годам. Зароните искру интереса к этим знаниям, все остальное ребенок изучит сам. Вы можете рассказать о животных («Это кошка, она сейчас мурлыкает»), о цветах («Ты какие шорты хочешь надеть, голубые или зеленые? Это зеленый, а это голубой»), о числах («У меня есть одно яблоко, а у тебя еще одно. Всего их два»). Пусть обучение будет игрой и забавой. Если малыша заставлять что-то делать, ругать за ошибки, ставить перед ним непосильные для его возраста задачи, он будет страшиться узнавать что-то новое. Показывайте ему пример. Рассказывайте о своих наблюдениях и новых знаниях, пусть ребенок понимает, что обучение продолжается всю жизнь. Ваш интерес к жизни будет лучшим образцом для подражания.
|
Рейтинг ()

Возврат к списку